ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Тверской области, нормативными актами Пеновского района, Уставом школы. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначенный Учредителем, в соответствии с действующим законодательством, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. К компетенции директора относятся:  организация разработки и принятие локальных нормативных актов;  утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);  организация и контроль работы работников Учреждения;  организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;  материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;  установление штатного расписания;  прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация повышения квалификации работников;  организация разработки и утверждение образовательных программ Учреждения;  организация разработки по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;  прием обучающихся в Учреждение;  изменение образовательных отношений с обучающимися;  прекращение образовательных отношений с обучающимися;  организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;  организация индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;  обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;  организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;  создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;  обеспечение безопасных условий и охраны труда;  создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;  систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся;  организация приобретения бланков документов об образовании;  содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством РФ;  обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;  обеспечение реализации учащимися академических прав (ч. 1 ст. 34 ФЗ "Об образовании в РФ") и мер социальной поддержки;  обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;  организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;  право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам;  решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную действующим законодательством и настоящим Уставом. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются:  Общее собрание трудового коллектива;  Совещание при директоре;  Совет школы;  Педагогический совет. Высшим органом управления Учреждением является Общее собрание трудового коллектива (далее – Собрание). Собрание составляют все физические лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, директор или не менее одной трети работников. Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц. Заседание Собрания правомочно, если на нём присутствует более половины работников Учреждения. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора. В случае если директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведёт секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в Учреждении. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора. К компетенции Собрания относятся:  определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования её имущества;  обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;  утверждение отчёта директора о результатах самообследования;  утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;  контроль за выполнением принятых решений. С целью привлечения к участию в органах самоуправления Учреждения широких слоёв участников образовательного процесса в Учреждении создаётся Совет школы. Совет школы обеспечивает демократический, государственно-общественный характер управления образованием. В состав Совета школы входят:  представители педагогического коллектива – 3 человека;  представители родительской общественности – 3 человека;  представители обучающихся 5-9 классов – 3 человека. Совет школы избирается сроком на 4 года. Члены Совета школы избираются в следующем порядке:  педагогические работники - на заседании Педагогического совета;  родители - на родительских собраниях;  обучающиеся - из числа членов Совета ученического коллектива. Ежегодная ротация Совета школы – не менее трети состава каждого представительства. Совет школы собирается не реже 2 раз в год. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах. Ведение Совета школы осуществляет председатель, избираемый на первом заседании Совета школы из числа его представителей. Заседание Совета школы правомочно, если на нём присутствует более половины его членов. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Порядок деятельности Совета школы определяется Положением о Совете школы. Протоколы Совета школы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведёт секретарь Совета школы, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в Учреждении. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора. К компетенции Совета школы относятся:  Участие в разработке и согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;  Участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;  Обеспечение участия представителей общественности в процедуре итоговой аттестации обучающихся, в деятельности аттестационных комиссий, в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, в общественной экспертизе (экспертизе соблюдения прав участников образовательного процесса в Учреждении, экспертизе качества условий организации образовательного процесса);  Участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) отчёта Учреждения;  Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Учреждении постоянно действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. В состав Педагогического совета входят: директор школы, учителя, воспитатели дошкольной группы, старший вожатый, педагоги дополнительного образования. Председателем Педагогического совета является директор, который обязан приостановить выполнение решений Педагогического совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам. Порядок деятельности Педагогического совета определяется Положением о Педагогическом совете. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения на учебный год. Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Педагогического совета. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Протоколы Педагогического совета в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведёт секретарь Педагогического совета, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в Учреждении. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива педагогических работников Учреждения. Решения Педагогического совета, утверждённые приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения. К компетенции Педагогического совета относятся:  обсуждение и утверждение плана учебной и внеурочной работы Учреждения;  заслушивание информации и отчётов педагогических работников, докладов представителей учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т.ч. сообщения о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и других вопросов образовательной деятельности;  принятие решений о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обучения в том же классе, выдаче документа об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;  обсуждение и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;  утверждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства педагогических работников;  разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и работников Учреждения;  организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса. Органом оперативного управления Учреждением является Совещание при директоре. На Совещании при директоре присутствуют:  директор;  учителя;  воспитатели;  старший вожатый. При рассмотрении вопросов, связанных с узкой специализацией, на Совещании при директоре могут присутствовать работники, которых касается обсуждение данного вопроса. Совещание при директоре проходит один раз в месяц, в соответствии с планом работы Учреждения. Председатель Совещания при директоре – директор Учреждения. Вопросы контроля и инспектирования готовятся к Совещанию директором, отчёты – членами коллектива. Протоколы Совещания при директоре в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведёт секретарь Совещания при директоре, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в Учреждении. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора. К компетенции Совещания при директоре относятся:  Осуществление контроля исполнения законодательства в области образования;  Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;  Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;  Контроль исполнения приказов, распоряжений в Учреждении;  Контроль соблюдения охраны труда и техники безопасности. Порядок деятельности Совещания при директоре определяется Положением о Совещании при директоре. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет. Порядок комплектования Учреждения работниками и условия оплаты их труда регламентируются Положением о приеме работников в Учреждение, Положением об условиях установления и порядке произведения стимулирующих выплат работникам и Положением о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда.


    Педагогический совет
    • Временно исполняющая обязаности директора:
      Иванова Татьяна Валерьевна
      Адрес:
      п. Охват ул.Заводская, дом 6а
      Телефоны: